Хирургия кисти в Красноярске

Значение рук для человека неоценимо. Руки помогают кушать, одеваться, писать, зарабатывать на жизнь, творить искусство и заниматься многими другими делами. Для выполнения этих задач нашим рукам необходимы тактильная чувствительность, подвижность суставов, скольжение сухожилий и сокращение мышц.
Кисть руки состоит из 27 костей, 33 мышц и 123 связок.
Взаимоотношения между этими структурами тонкие и высокоорганизованные. Травма или заболевание одного элемента нарушает функционирование руки, с последующим нарушением трудоспособности. Когда нарушается функция кисти, на помощь приходят наши врачи – восстанавливают работоспособность и внешний вид пораженной конечности.
Хирургия кисти - это область медицины, которая занимается проблемами кисти, запястья и предплечья.

Кистевые хирурги владеют методами диагностики и лечения проблем, связанных со структурами кисти, запястья и предплечья. Помимо общей хирургии, являются экспертами в микро- и нейрохирургии, пластической и реконструктивной хирургии. Врачей такого уровня всего пять в Красноярском крае.

Симптомы, при которых нужно обратиться к врачу

Наличие нижеуказанных симптомов вовсе не означает, что человеку предстоит операция. Раннее обращение к врачу позволит уменьшить объем оперативного вмешательства или вовсе обойтись без операции.
  • Боль. Боль в области запястий, которая отдает в пальцы или локоть. Боли при сгибании или разгибании пальцев.

• Нарушение чувствительности. Повышенная или пониженная чувствительность пальцев. Зуд, ощущение онемения, покалывания, мурашек, "электрические" прострелы в пальцы. Слабость в руках.

• Ограничение подвижности. Невозможность согнуть или разогнуть пальцы. Ощущение щелчка при сгибании или разгибании пальцев.

• Изменение формы. Возникновение опухолевидных образований, уплотнений, узелков в области запястья, ладони и суставов пальцев. Искривление пальцев.

Состояния, при которых проводятся операции на кисти

• Карпальный туннельный синдром. Боль и онемение пальцев из-за сдавления срединного нерва между костям и связками запястья.

• Контрактура Дюпюитрена. Рубцовое поражение ладонного апоневроза. В результате разгибание одного или нескольких пальцев ограничивается.

• Стенозирующий лигаментит (щелкающий палец). Поражение связок и сухожилия пальца, при котором наблюдается блокировка в разогнутом или согнутом положении. При попытке согнуть или разогнуть палец ощущается характерный щелчок, давший народно название болезни.

• Синдром де Кервена. Воспаление сухожилий 1 пальца из-за повышенной нагрузки на руку. Сопровождается выраженной болезненностью.

• Ганглион (гигрома). Доброкачественная киста из оболочек сустава. Похожа на шарик, катающийся под кожей. При этом не причиняет беспокойства, помимо косметического дефекта.

• Последствия травм сухожилий. Свежие или застарелые травмы сухожилий ограничивают функциональность кисти.

Как проходит операция

Операции на выполняются под местной анестезией. Это означает, что пациент находится в ясном сознании. Болевая чувствительность отключается с помощью нескольких уколов рядом с точками прохождения чувствительных нервов. Местная анестезия снижает риск хирургической агрессии до нуля и предотвратить риски наркоза, связанные с введением препаратов, влияющих на головной мозг.

После операции, как правило, накладывается лонгета для ограничения движений в суставах. Пациент уходит домой в день операции с рекомендациями по режиму движения и жизнедеятельности.

Восстановление после операции

При соблюдении рекомендаций врача период восстановления составляет от 4 до 8 недель. Пациенту важно соблюдать охранительный режим и выполнять несложные элементы лечебной физкультуры для сохранения функции кисти и скорейшего возвращения человека к труду.